Блокировать AdBlock: французские рекламщики хотят засудить разработчиков плагина



Группа французских рекламщиков и издателей объединяет свои усилия, чтобы подать судебный иск против Eyeo GmbH – компании, создавшей AdBlock Plus. Основание для иска – деятельность плагина несёт серьёзную экономическую угрозу для их деятельности. Истцами выступают GESTE and the French Internet Advertising Bureau. Это не первая попытка нападок на плагин — в прошлом году немецкие издатели открыто призывали прекратить пользоваться плагином из тех же соображений.

Показательно, что компании, производящие рекламу, пытаются бороться против тех, кто её блокирует, но вовсе не пытаются сделать рекламу такой, чтобы её можно было спокойно принимать. Ведь пользователи, устанавливающие подобные плагины, таким образом выражают своё отношение к навязчивой, назойливой, крикливой рекламе, которая портит восприятие веб-страниц и мешает потреблять их основное содержимое. Кроме того, некоторые баннеры на flash банально отъедают системные ресурсы, потому что рекламодатели не заботятся от таких вещах, как оптимизация кода в рекламе. Иные любят включать в страницы автоматически запускающиеся видеоролики со звуком.

Интересно, что бизнес-моделью AdBlock является сотрудничество с крупными неназываемыми партнёрами, чью рекламу плагин вносит в «белый список» и пропускает через свой фильтр. Суммы подобных доходов также не раскрываются. Однако, это означает, что команда AdBlock самостоятельно по неким непрозрачным принципам определяет, является ли реклама приемлемой для пользователей интернета. Хотя разработчики и опубликовали «манифест приемлемой рекламы», но последнее слово остаётся, очевидно, за ними. Не лучше было бы рекламщикам с издателями сконцентрировать свои усилия на создание некоего консорциума, который бы определял допустимые стандарты для интернет-рекламы? Это было бы гораздо продуктивнее, чем судиться с программистами.

Интернет-гигант Google по-своему планирует бороться за чистоту страниц – недавно он запустил в тестовом режиме платформу Contributor, где предлагает пользователям платить небольшие суммы за посещение сайтов без рекламы. А вебмастера сайтов должны будут получать доход не с рекламы, а с этой абонентской платы.

Плагин для браузеров AdBlock Plus, блокирующий рекламу, по статистике используется на 5% компьютеров всего мира (и на 28% компьютеров США). У плагина существует ответвление AdBlock Edge, в котором отсутствует белый список «приемлемой рекламы».

geektimes.ru

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.